^Вверх
Акватерапия - способствует снятию психоэмоционального и физического напряжения, стабилизирует эмоциональный фон детей, развивает коммуникативные навыки, развивает речь. Игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают новые ощущения, снимают психологический дискомфорт, способствуют развитию всех познавательных функций: восприятие, память, мышление и т.д.
При взаимодействии с водой умения, навыки и знания усваиваются детьми гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Была лужа – и нет её.
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив что- то, сможет убрать за собой. Сначала научите ребёнка переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как убрать воду с помощью губки.
Взбиваем крем.
Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня. Дайте ребёнку венчик и покажите, как надо правильно взбивать: левой рукой придерживать миску, а правой – совершать движения по часовой стрелке. Обратите внимание ребёнка на результат – появление пены. Закончив взбивать, ребёнок должен убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы.
Достанем камушки со дна.
Налить немного воды в миску, положить туда разноцветные камушки.
«Ребята, посмотрите все на дно, очень яркое оно! Всё сверкает и блестит, что же, там, на дне лежит?
Ручки в воду опускайте, что лежит там – доставайте!
Камушки в воде лежат, если тронешь, зашуршат».
Предложить детям достать все камушки и положить их в пустую миску.
Игры с водой на развитие дыхания.
Приготовить ёмкость с небольшим количеством воды, бумажные кораблики. Предложить детям опустить кораблики в воду и подуть на них.
«Ветер по воде «гуляет», он кораблик подгоняет.
Он плывёт к вам, ребятишки: и девчонки и мальчишки.
Вы подуйте на него, чтоб поплыл он далеко».
Эффективность всей коррекционной работы, проводимой с детьми возрастёт, если родители сами будут владеть конкретными играми и развивающими технологиями.