^Вверх

shapka1

Акватерапия - способствует снятию психоэмоционального и физического напряжения, стабилизирует эмоциональный фон детей, развивает коммуникативные навыки, развивает речь. Игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают новые ощущения, снимают психологический дискомфорт, способствуют развитию всех познавательных функций: восприятие, память, мышление и т.д.

При взаимодействии с водой умения, навыки и знания усваиваются детьми гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Была лужа – и нет её.

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив что- то, сможет убрать за собой. Сначала научите ребёнка переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как убрать воду с помощью губки.

Взбиваем крем.

Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня. Дайте ребёнку венчик и покажите, как надо правильно взбивать: левой рукой придерживать миску, а правой – совершать движения по часовой стрелке. Обратите внимание ребёнка на результат – появление пены. Закончив взбивать, ребёнок должен убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы.

Достанем камушки со дна.

Налить немного воды в миску, положить туда разноцветные камушки.

«Ребята, посмотрите все на дно, очень яркое оно! Всё сверкает и блестит, что же, там, на дне лежит?

Ручки в воду опускайте, что лежит там – доставайте!

Камушки в воде лежат, если тронешь, зашуршат».

Предложить детям достать все камушки и положить их в пустую миску.

Игры с водой на развитие дыхания.

Приготовить ёмкость с небольшим количеством воды, бумажные кораблики. Предложить детям опустить кораблики в воду и подуть на них.

«Ветер по воде «гуляет», он кораблик подгоняет.

Он плывёт к вам, ребятишки: и девчонки и мальчишки.

Вы подуйте на него, чтоб поплыл он далеко».

Эффективность всей коррекционной работы, проводимой с детьми возрастёт, если родители сами будут владеть конкретными играми и развивающими технологиями.

s00684289

s25983282

s54156118

s59724872