^Вверх
Конспект занятия с детьми средней группы
«Занимательные опыты с воздушным шариком»
Воспитатель: Сучалкина М.Н.
Цель: опытным путем исследовать свойства и качества резины.
Задачи:
Материал для занятия: воздушные шары, резиновые перчатки, таз с водой, предметы и игрушки из резины, дерева, пластмассы.
Мотивация детей: помочь воздушному шарику узнать все о себе, а для этого сделать опыты и рассказать об исследовании.
Игровой сюжет: к детям прилетает воздушный шарик. Он просит ребят рассказать о нем, так как сам о себе ничего не знает. Опытным путем мы обследуем свойства и качества резинового шарика.
Ход занятия
В гости к детям прилетает воздушный шарик с просьбой рассказать все о нем.
Воздушный шарик: здравствуйте дети. Я Шарик, и больше ни чего о себе не знаю. Помогите мне, пожалуйста, расскажите какой я.
В: ребята, как помочь нашему гостю? Из чего сделан наш Шарик? (резина,резиновый)
Вот его друзья, но сдутые шарики. Предлагаю, сделать несколько опытов с резиновыми шарами и все узнать о материале, из которого они сделаны. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.
(Растянем сдутый шар, потрогаем на ощупь, попробуем порвать, прислоним к щеке, сомнем его в комок).
Вывод: резина мягкая, гладкая, прочная, холодная.
(Дети надувают шары – что внутри?; сдувают – выпускают воздух; надувают еще сильнее; уточняю, почему он не лопнул; шар эластичный).
Вывод: резина эластичная, растягивается. Шар заполняется воздухом. Резина не пропускает воздух.
(Надутый шар окунаем в таз с водой – не тонет, не промокает. Сдутый шар кладем в воду – почему надутый шар не тонет).
Вывод: резина эластичная, растягивается, воду не пропускает - водонепроницаемая, намокает, но не рвется, как бумага, воздух внутри удерживает шар на поверхности воды.
(Надеваем перчатки, окунаем в таз с водой, достаем, вытираем, руки сухие)
Вывод: резина не пропускает воду, водонепроницаемая.
Шарик просит назвать предметы, которые служат человеку. Их используют, потому, что они не пропускают воду (сапожки, галоши, шланги, перчатки…).
Упражнение «Найди предмет из резины».
(другой шарик улетел и наткнулся на острый угол)
Вывод: воздушный шар - тонкий, лопается от острых предметов. Не очень прочный.
Упражнение «Расскажем Шарику все о нем».
В: ребята, давайте расскажем нашему гостю все, что мы узнали о нем из опытов (рассказы детей).
Подводим итог, что ребятам особенно понравилось делать? Что узнали нового? Взрослый рассказывает, что ему понравилось делать в нашей лаборатории.
«Шарик прощается, улетает, оставляет игру в подарок, «Что из чего сделано»».