Вы здесь: Страничка по ПДД В помощь воспитателям Беседы о ПДД «Беседа о правилах дорожного движения»
^Вверх
Воспитатель: (показывает зайчику игрушку) Прибежала к нам зайчиха Мой зайчик, мой мальчик Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? Ответы детей: Воспитатель: Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Воспитатель: Кем становится человек на улице? Дети: Пешеходом. Воспитатель: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: По тротуару. Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? Дети: По краю проезжей части. Воспитатель: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения? Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине? Ответы детей: По обочине навстречу машине. Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста. Дети: Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода. Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Дети: Пешеходный переход и светофор. Воспитатель:
Физкультминутка Проводится игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят. Воспитатель:
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья – животные выполняют правила движения на улицах города. Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные. Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся. Дети: Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать. |
||||||
Конспект беседы по правилам дорожного движения «Знаки вокруг нас» Программное содержание: - закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. Предварительная работа: - Знакомство детей с правилами дорожного движения; - Знакомство детей со знаками дорожного движения; - Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении. Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика. Ход беседы: Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом посёлке Чистоозёрный, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Восп.: а какие бывают знаки? Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информацион-ные. Восп.: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях. Запрещающие и ограничивающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов) Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов. Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Восп.: А теперь разгадаем загадки. Загадки.
Восп.: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему? Восп.: а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт». Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. |