^Вверх

shapka1

Воспитатель: (показывает зайчику игрушку)

Прибежала к нам зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Ответы детей:
Играл в мячик на железной дороге.
Перебегал рельсы и не видел трамвай, который ехал уже близко.
Нарушил правила.

Воспитатель: Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Воспитатель: Кем становится человек на улице?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Дети: По краю проезжей части.

Воспитатель: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
(Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине?

Ответы детей: По обочине навстречу машине.
Безопаснее идти навстречу машине.

Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста.

Дети: Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода.

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.
Ребята мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход и светофор.

Воспитатель:

Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.

 

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор».

На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайки и тигрята
Пони и котята!
(В. Головко)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья – животные выполняют правила движения на улицах города.
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.
Что нового мы узнали?
Чему научили зайчиху?

Дети: Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.
Все люди на улице становятся пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару, а машины едут по проезжей части.
А если нет тротуара, то люди ходят по обочине. Обочина – это край проезжей части.

Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать.

 
   

Конспект беседы по правилам дорожного движения

«Знаки вокруг нас»

Программное содержание:

- закреплять правила дорожного движения;

- учить применять свои знания на практике;

- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения;

- Знакомство детей со знаками дорожного движения;

- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика.

Ход беседы:

Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом посёлке Чистоозёрный, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Восп.: а какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информацион-ные.

Восп.: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие и ограничивающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

Восп.: А теперь разгадаем загадки.

Загадки.

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)

Восп.: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
 
Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины

Восп.: а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт».
Игра «Отгадай транспорт»
Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.